Суд не захотел долго разбираться в деле и уже на втором заседании удовлетворил иск в полном объеме, взыскал стоимость снегоуборочной машины, штраф, неустойку и моральный вред. При этом компания в суд не явилась, на досудебную претензию никак не ответила, в суд никаких документов не представила. Как выяснилось позже, фирма банально не получала корреспонденцию, так как в указанный период компания меняла адрес регистрации, и по старому адресу регистрации не получала почту.
В последствии было подано заявление на взыскание расходов на представителей. Перед отправкой заявления в суд по закону необходимо направить заявление ответчику. Вот это заявление компания получила и сразу же подала заявление на отмену решения и представила доказательства (как мы и предполагали с самого начала), что некие мошенники создали сайт и от имени компании продают разного рода технику. Компания оказалась добросовестной и подала заявление сначала в полицию, а потом в суд. Полиция возбудила уголовное дело, а суд признал сведения недостоверными и подлежащими блокировке Роскомнадзором.
Однако оставался вопрос – куда все-таки ушли денежные средства, если не в компанию? Суд направил запросы в банки и выяснилось, деньги получила на свою банковскую карту 19-летняя студентка из Барнаула, которую суд привлек соответчиком.
После общения с отцом студентки выяснилось, что она отдала свою банковскую карту неизвестным лицам за 10 000 рублей, и банковской картой больше не пользовалась. Очевидная схема мошенничества вызвала у полиции серьезные вопросы, которая возбудили уголовное дело. В дальнейшем студентку приглашали на допрос в полицию, где она заявила, что не знает людей, которым отдала карту и деньгами, которые поступали на карту не распоряжалась. При этом доказательств студентка никаких не представила, поэтому вопрос относительно её искренности остаётся без ответа до сих пор.
В ходе разбирательства дела в суде суд долго запрашивал материалы из банков, полиции, Санкт-Петербургского суда, объяснения студентки из Барнаула, после чего суд пришел к выводу, что студентка неосновательно обогатилась за счёт пенсионера.
«Халатное отношение к своим банковским счетам не является уважительной причиной для обогащения. Более того, доказательств, что студентка предприняла какие-либо действия об уведомлении государственных органов о поступлении средств, к которым не имела отношения, не приобщены в материалы дела»: - сказал судья и взыскал денежные средства со студентки в пользу Пенсионера.
В удовлетворении исковых требований к компании было отказано, поскольку компания своевременно обратилась во все необходимые инстанции с заявлением, что не имеет отношения к мошенническому сайту.