Изначально мы обратились в суд первой инстанции с жалобой на штраф. В ходе длительного судебного заседания, мы изложили все факты, описанные выше, а особенно отмечали то, что машина находилась в аренде у физического лица и мы запросили материалы из МАДИ.
МАДИ в своих материалах прислали много документов и в самом конце (как будто пытались спрятать) мы нашли, что правонарушение было зафиксировано смартфоном IPHONE. Вероятно, судья не был знаком с судебной практикой, фотографий с материалами ему было достаточно, и посчитал, что штраф был наложен правомерно и оставил постановление в силе. Мы же в свою очередь тщетно пытались доказать, что смартфон не является устройством, на которое можно фиксировать правонарушение, ведь фотографии можно без особых усилий подредактировать. С подобным раскладом дел мы не стали мириться и обжаловали решение суда.
Так как дело долго передавалось в Московский городской суд (около года) за это время, МАДИ направили своё постановление приставам, которые списали денежные средства с расчетного счета фирмы. В добавок, МАДИ направили в мировой суд материалы о том, что штраф не выплатили штраф в течение 60 дней (которые установлены законом для добровольной выплаты штрафа) с целью, чтобы взыскать с компании двукратную сумму штрафа. Так как было представлено достаточно доказательств, что постановление ещё не вступило в силу, и что оно обжалуется, оспорить действия МАДИ не составило особого труда.
В Московском городском суде судьи знакомы с практикой Верховного суда РФ, и не пришлось тратить много времени и сил на доказывание абсолютной незаконности постановления. В итоге апелляционная инстанция решение отменила и направило дело на новое рассмотрение. При новом рассмотрении Мосгорсуд указал, что необходимо перепроверить то, что доказывалось с самого начала – а работал ли «ПАК-ПМ» в автоматическом режиме?
После возврата дела в суд нижестоящей инстанции, другой судья быстро отменил постановление и предупредил нас, что незаконность постановления не означает, что можно парковаться на газоне. В свою очередь мы обещали, что впредь такого больше никогда не повторится и удалились из зала судебного заседания с директором компании.
Так как директор компании произвел расходы на юристов, мы сообщили, что возможно взыскать расходы с МАДИ в отдельном судебном производстве, однако, директор сказал, что не хочет тратить на это время, и что он рад, что не пришлось оплачивать огромный штраф.